Публикация в журнале "Уютный Дом" №2 (163), 2022
МАРИЯ ГОЛУБЬ: ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ НЕ МАМОЙ, А ЖЕНЩИНОЙ

Мария Голубь, мама двоих детей, владелица сервиса «Недетское время», уверена, что их услуги будут востребованы при любом кризисе. Самое главное — быть профессиональными и пунктуальными, ведь няням доверяют самое дорогое, что у нас есть — своих детей.

- Мария, мы с Вами встречались больше полугода назад. Какие изменения в Вашей компании произошли за этот период?

- Несмотря на постоянно увеличивающееся число заявок на наших нянь, мы уменьшили количество персонала. Мы оставили самых незанятых, то есть тех, кто не совмещает с другой работой или совмещает по минимуму, и загрузили их работой «от и до». Получается, что пандемия сыграла нам на руку: преподаватели САФУ, воспитатели детских садов, которые не сделали прививки, были отстранены от работы без сохранения заработной платы, им сказали: «Идите гуляйте». У них освободилось время, и мы их с удовольствием пригласили к нам! Может быть в связи с тем, что профессионалов у нас стало больше, начало расти количество абонементных заявок. Разовые упали процентов на 60, а абонементы выросли на столько же.

- Что входит в абонемент?

- На абонемент можно купить определенное количество часов. И надо понимать, что за абонементом у нас закреплена не одна няня, а несколько, то есть люди покупают часы. Система абонементов у нас очень гибкая, под каждую семью просчитывается индивидуально. Допустим, родители говорят, что им нужна няня три раза в неделю на определенное время. Мы им просчитываем количество часов в месяц, смотрим по нашему прайсу, сколько может стоить час, и выдаем стоимость абонемента. Соответственно, стоимость абонемента для каждого клиента будет своя. Еще раз обращаю внимание на то, что покупаются часы! Далее родители знакомятся с двумя-тремя нянями, которые будут работать под один конкретный абонемент. Они все взаимозаменяемые. Тут уже решаем мы, кто приедет сегодня, а кто завтра, это зависит от занятости персонала и графика выходных дней. У нас есть семьи, которые пользуются таким видом сервиса уже полгода. Четкость работы — когда няня пришла, когда ушла — контролируют администраторы. С этой стороны у нас все отработано: если по каким-то причинам няня не может выйти на работу (человеческий фактор никто не отменял), то замена есть всегда.

- А как Вы контролируете работу своих сотрудников?

- После каждой заявки семья получает сообщение с просьбой оценить няню по разным параметрам. Приятно, что большинство родителей или бабушек с дедушками не ленится и дают адекватную оценку. А тем, кто ленится, я могу и сама позвонить, ведь мне это важно. Все это помогает нам узнавать слабые места нашего сервиса, это наши точки роста. Все отзывы есть в нашей группе ВКонтакте.

- Думаю, у читателей уже возник вопрос — а сколько это стоит?

- На данный момент час работы няни стоит 350 рублей, но стоимость может меняться в зависимости от экономической ситуации в стране. Здесь каждый для себя решает, дорого это ему или нет и в сравнении с чем дорого. Например, в Краснодаре час работы няни стоит 500 рублей, в Сочи — 550. Так что у нас недорого и в сравнении с другими городами, и в сравнении с ценами по городу. Не так давно мы ездили семьей туда на отдых, и я брала няню. Мне не жалко было этих денег, я их заработаю. Но благодаря няне я могла видеть мужа двумя глазами, мы могли побыть вдвоем, я позволила себе быть не мамой, а любимой женщиной. Это очень важно!

- Какие еще возможности дает сервис «Недетское время»?

- Хорошо зашел наш проект квартиры — полностью оборудованное для проживание помещение, где няня может остаться с ребенком не только на какое-то количество часов, но и с ночевкой. Была такая заявка, когда няня жила с ребенком три дня. Маме необходимо было уехать в командировку в другой город, ребенка не с кем было оставить, и няня жила с ним там. Рядом с домом есть полностью оборудованная и закрытая детская площадка, так что это почти как индивидуальный частный сад. Цена, кстати, не отличается, неважно будет няня находиться с вашим ребенком у вас дома или в этой квартире.

- Часто ли пользуются автонянями?

- Да, эта услуга тоже востребована. Много заявок поступает от родителей с особенными детьми. Кто-то плохо ходит, кто-то плохо видит или разговаривает. Обычные такси не любят такие заказы, на них всегда уходит много времени. Мы же сделали для наших клиентов специальные цены, то есть тарифы для них меньше, насколько это возможно. Я знаю, что есть службы, которые перевозят в экстренных ситуациях, а вот повседневно — таких нет. Родитель прописывает, какой ребенок, какой диагноз, откуда и куда поедут, могут они сесть или нужно будет помочь ребенку забраться. Сейчас в городе нет социального такси. У нас же заявки на автоняню от общего количества особенных детей составляют процентов тридцать. Автоняня, которая везет таких детей, получает свою зарплату в полной мере. Мы даем работу человеку, и оплату мы не можем изменить, потому что это сложнее, чем везти обычного ребенка. Мы подали заявку на НКО, надеемся, что часть этой работы будет оплачивать соцслужба, государство, причем не только для семей с особенными детьми, но и для многодетных тоже.

- А как Вы занимаетесь подбором персонала?

- Собеседования я все провожу сама. Иногда беру на них своих детей (смеется), и сразу все становится понятно: как человек к детям относится, насколько велико его терпение, как он умеет общаться с малышами. Первое, что у нас в анкете стоит — это взаимоотношение с детьми. Педагогическое образование вообще в конце. Это стереотип наших родителей. Знания и опыт, конечно, важны и только приветствуются, но самое важное в нашей работе — любить детей!

НеДетское Время
8-902-708-45-02